.

Создание ООО или как создать Общество с ограниченной ответственностью

Вы решили заняться предпринимательской деятельностью?

Как правило, первоначальный этап такой деятельности предполагает юридическое оформление Вас как предпринимателя. Кто то получает свидетельство ИП, кто-то принимает решение о создании организации. Что выбрать? Одной из наиболее распространенных организационно-правовых форм является ООО. Эта популярность объясняется прежде всего тем, что участники Общества несут ответственность по обязательствам в пределах своей доли, а минимальный размер уставного капитала — 10 000 рублей. Чтобы создать Общество с ограниченной ответственностью достаточно одного человека или небольшой группы людей (двух-трех...). Помимо этого, участниками Общества могут быть другие организации, равно как и представители других стран. По закону, в ООО может быть до 50 участников. После того, как определитесь с участниками (часто употребляют слово «учредитель» - это одно и тоже), следует придумать название Общества.

Название общества — название должно быть звучным и оригинальным.

Можно, конечно, назвать свою фирму собственным именем, но подумайте, сколько ООО «Светлана» и подобных ему уже зарегистрировано в Вашем городе? Постарайтесь, чтобы название Вашей фирмы было или запоминающимся, или информативным. До повсеместной узнаваемости таких простых имен как LG или Ford путь неблизкий...

Обратите внимание: использование в названии организации слов «Россия», «Российская Федерация» и производных от этих слов требует разрешения от Министерства Юстиции РФ и за такое разрешение платится государственная пошлина, получение его связано с рядом условий, для вновь создаваемой организации часто невыполнимых (свидетельство крупнейшего налогоплательщика, представительства и (или) филиалы организации на территории более чем половина субъектов России...)

Юридический адрес — если индивидуальный предприниматель регистрируется в ИФНС по месту своей прописки, то ООО — по месту нахождения исполнительного органа. Исполнительным органом организации является ее генеральный директор. В некоторых ИФНС с Вас могут потребовать документы, подтверждающие местонахождение организации по указанному адресу (договор аренды, справки из БТИ и т.д.).

Виды экономической деятельности.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) поможет Вам выбрать те виды деятельности, которыми Вы хотели бы заниматься. Посмотреть ОКВЭД можно в интернете, кроме того, он встроен в программу «Налогоплательщик ЮЛ», которую бесплатно распространяет налоговая служба (проходишь в свою ИФНС с болванкой или флешкой и тебе сбрасывают программу, в которой можно формировать отчеты, заполнять заявления, платежки и еще много чего; она также есть на сайте налоговой службы). На первое место ставим свой основной вид деятельности, тот, который будет создавать большую часть выручки (например: 50.20.1 — техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей). Таких видов деятельности можно указать до 20 наименований. Их можно добавлять и в процессе работы организации, но эти изменения будут внесены в ЕГРН (единый государственный реестр налогоплательщиков), поэтому они оформляются документально (заявлением по форме Р13001) и за такие изменения платится государственная пошлина.

Обратите внимание: основной вид экономической деятельности, выбранный организацией, используется при определении страхового тарифа взносов на страхование от НС и ПЗ (несчастные случаи и профзаболевания), уплачиваемых всеми работодателями в Фонд Социального Страхования (ФСС). От выбранного Вами вида экономической деятельности зависит класс профессионального риска. Чем выше класс, чем больше сумма страхового взноса.

Система налогообложения.

В большинстве случаев мы можем выбрать между общим налогообложением и таким специальным режимом, как упрощенная система налогообложения. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности не выбирается. Если выбранный Вами вид деятельности подпадает под условия применения данного налога, Вы не можете от него отказаться, либо придется изменить условия. Например, на территории Вашего города действует ЕНВД по виду деятельности «Розничная торговля», при условии, что площадь торгового зала не превышает 150 кв. метров. В этом случае Вы либо платите ЕНВД, либо увеличиваете площадь торгового зала.

Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (20%), налога на добавленную стоимость (10 -18 %%, в зависимости от вида товаров, продукции, работ, услуг), налога на имущество, страховых взносов с фонда оплаты труда наемных работников в размере 26 % (в 2011 году может измениться), а также ряд других налогов и взносов, предусмотренных действующим законодательством.

Упрощенная система налогообложения заменяет: налог на прибыль организаций, НДС, налог на имущество - единым налогом. Страховые взносы с фонда оплаты труда наемных работников составляют 14 %. Объектом налогообложения при такой системе могут быть доходы (ставка налога в этом случае 6%), или доходы, уменьшенные на величину расходов (в этом случае ставка будет до 15%). Вновь создаваемые организации могут подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в момент подачи документов на регистрацию. Если забудете или не захотите сделать это сразу, придется ждать до октября следующего года.

После того, как Вы:

  • определитесь с учредителями,
  • названием Вашей фирмы,
  • юридическим адресом
  • и выберете ту систему налогообложения, которая Вам наиболее выгодна,

нужно будет:

  1. заполнить протокол о создании фирмы,
  2. подписать договор об учреждении Общества,
  3. утвердить его устав,
  4. скачать из Интернета и правильно заполнить заявление по форме Р11001,
  5. заверить его у нотариуса,
  6. уплатить госпошлину
  7. и отнести документы в налоговую инспекцию.

Что делать после получения документов из ИФНС?

Через пять рабочих дней после подачи документов на регистрацию Вы получите свидетельства о присвоении номеров ИНН и ОГРН, выписку из ЕГРЮЛ, и Ваша организация будет поставлена на учет в налоговую инспекцию. Сразу после этого нужно зарегистрироваться во внебюджетных фондах — социального страхования, пенсионном и медицинском. Все эти фонды, как правило, требуют предъявления Ваших правоустанавливающих документов (свидетельств ИНН, ОГРН, выписки ЕГРЮЛ, устава и пр.). Этот же набор документов может Вам понадобиться при открытии расчетного счета в банке и заказе печати. После открытия расчетного счета обязательно уведомите об этом свою налоговую инспекцию и отделение пенсионного фонда. Не забудьте посетить управление Госкомстата Вашего города. Информационное письмо, выдаваемое этим учреждением, содержим много нужных кодов, которые требуются при заполнении бухгалтерской и налоговой отчетности (код ОКАТО, ОКПО и другие). Если все эти действия будет выполнять не генеральный директор или учредитель обязательно выпишите доверенность. Доверенность, выдаваемую организацией работнику на представление ее в органах статистики, ИФНС, ПФР, ФСС, не обязательно заверять нотариально, достаточно подписи генерального директора и печати на фирменном бланке.


Страниц: 1
Опубликовано: 02.10.10 | Просмотров: 11762 | [ + ]   [ - ]   |
  • Итоги рейтинга 1.86/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.9/5 (69 голосов)

© 2010 - 2018 Копирование материалов запрещено. Все права защищены. [ PG.t : 0.47 | DB.q : 4 | DB.t : 0.00 ]