.

Такси как бизнес

Любому, кто задумывается о своем деле и умеет водить машину, может показаться, что организовать собственную службу такси легко и просто. Машина — имеется. Водитель — ты сам.

Регистрируешь ИП (или не регистрируешь), печатаешь визитки, и считаешь деньги. Но это только на первый взгляд. Как любая деятельность — эта имеет множество подводных камней. Чтобы избежать типичных ошибок начинающего бизнесмена в такой простой и такой сложной отрасли как сфера услуг, следует помнить несколько простых правил.

Определитесь, как Вы будете работать.

Существует два способа организации бизнеса. Первый — Вы регистрируете ИП, используете свой личный или арендованный автомобиль и пользуетесь услугами диспетчерской службы крупной компании. Такая работа мало чем отличается от работы по найму. При такой организации затраты будут не очень большими. Вы потратитесь на оплату госпошлины при регистрации ИП, за лицензию, заплатите бухгалтерской фирме за оформление этой регистрации и лицензии (если не сможете сделать все сами).

Второй способ — создайте свою диспетчерскую службу или заключите договор с автопарком либо с другими водителями и автовладельцами. Такой бизнес более прибыльный,  да и постоянные затраты, которые вы понесете в любом случае, лучше делить на несколько машин, чем на одну. Для тех, кто хоть немного знаком с организацией бизнеса в такси, не секрет — это низкорентабельное предприятие. Цена услуги складывается из затрат, которые несет владелец такси, и небольшой наценки. Конкуренция в этом бизнесе также очень высока, а окупается такси как бизнес очень медленно.

Если Вы выбираете первый способ — помните, такая организация бизнеса не позволит Вам заработать. Собственно и бизнесом это не назовешь. Правильнее сказать — Вы создаете для себя свое собственное рабочее место. Главными составляющими бизнеса в такси, с точки зрения клиента, являются высокое качество обслуживания и время выполнения заявки. Только так Вы можете наработать постоянных клиентов. В этом случае Вам все равно придется потратиться на хорошую страховку, качественное обслуживание, GPS-навигацию. Конечно, от всего этого можно отказаться, ограничившись сотовым телефоном и визитками на плохой бумаге, можно работать по заниженным ценам, переманивая клиентов у других служб такси. Но сколько продержится такой «бизнес»?
   
В чем преимущество  второго способа — организация собственного автопарка потребует от Вас больше вложений, но и отдача от такого бизнеса будет гораздо больше. Основные затраты, которые несет организатор бизнеса такси, это затраты на бензин и техническое обслуживание автомобилей. Эти затраты можно снизить, приобретая необходимые материалы и услуги по оптовым ценам. Наличие собственной станции техобслуживания, шиномонтажа и мойки машин также позволит Вам снизить затраты. Кроме того, эти услуги можно оказывать и сторонним пользователям.

Уделите особое внимание рекламе.

Вы будете далеко не первым бизнесменом в своем городе, который решил начать свое дело с оказания услуг в такси.  На собственных (или арендованных) машинах Вы сможете разместить рекламные материалы и доготип собственной компании.
   
Напечатайте визитки и разместите их везде, где можно. Поместите рекламу своего дела в интернете, лифтах домов, транспорте.
Придумайте «фишку», которая выделит Вас из огромного количества конкурентов — скидки, бонусы для постоянных клиентов, обслуживание по безналичному расчету, водители — только блондинки...

Обратите внимание на связь с клиентами.

Обязательно приобретите легко запоминающийся номер телефона. И ,конечно, этот телефон должен быть многоканальным. Ничто так не раздражает клиента, как короткие гудки в трубке. Вам понадобится несколько диспетчеров. Пусть они будут вежливыми, коммуникабельными, с хорошим русским языком.

Организуя бизнес в такси по рекомендованному выше способу, Вы будете вынуждены нанимать водителей. Обращайте внимание на их уровень подготовки, знание города, умение общаться с людьми. Помните, любое недовольство клиента будет отражаться на Вашей репутации.
Подведем итоги. Начав свой бизнес в такси, вы неизбежно понесете затраты на качественную телефонную и радио- связь; аренду офиса (вместе хорошего приема радиосигнала); заработную плату диспетчеров; аренду или приобретение автомобилей и их содержание. Но если постараетесь, отдача от такого вложенияч будет весомой и даст Вам ту финансовую резависимость, о которой мечтает каждый.


Страниц: 1
Опубликовано: 02.10.10 | Просмотров: 8784 | [ + ]   [ - ]   |
  • Итоги рейтинга 1.84/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 1.8/5 (62 голоса)

© 2010 - 2018 Копирование материалов запрещено. Все права защищены. [ PG.t : 0.38 | DB.q : 4 | DB.t : 0.00 ]