.

бизнес план агентства недвижимости 2

Ежегодно в нашей стране заключается сделок с недвижимостью на миллиарды долларов. Оборот агентств недвижимости в минувшем году составил порядка $12,4 млрд. Как показывали исследования в рамках разработки данного бизнес плана агентства недвижимости, рост строительного рынка, начавшийся в России в последние 3 года будет только стимулировать развитие риэлторского бизнеса.

Ситуация на рынке

Еще в 1990-х годах для старта на рынке риелторских услуг требовалось несколько десятков тысяч долларов. Тогда в этом сегменте было много «белых пятен», что позволяло, пользуясь терминологией маркетинга, проводить фланговые и прямые атаки, предлагать потребителям сопутствующие услуги.

С течением времени стоимость вхождения в риелторский бизнес росла. Сегодня маленькой фирме с небольшим количеством филиалов едва ли удастся успешно дебютировать на риэлторском рынке. Практически все ниши рынка заняты крупными игроками.

Кроме того, не стоит забывать, что рынок жилой недвижимости имеет свою специфику: объем простых сделок, где с одной стороны участвует продавец, а с другой — покупатель, не превышает 20%. Подавляющая часть — это альтернативные сделки, когда приходится выстраивать целые цепочки из покупаемых и продаваемых квартир.

Ежегодно в нашей стране заключается сделок с недвижимостью на миллиарды долларов. Оборот агентств недвижимости в минувшем году составил порядка $12,4 млрд. Как показывали исследования в рамках разработки данного бизнес плана агентства недвижимости, рост строительного рынка, начавшийся в России в последние 3 года будет только стимулировать развитие риэлторского бизнеса.

Еще хотелось бы сказать вот что: из вновь открывающихся агентств до 50% прекращают свою деятельность в первые месяцы, еще процентов 30 активно борются около года, но в итоге все равно прогорают. Если такое положение дел Вас не пугает, тогда вперед!


Офис

Для организации агентства потребуется снять в аренду или приобрести офис. Основное требование для офиса, нахождение желательно в центре города, чтобы сотрудники смогли наиболее удобно и быстро добраться до любой точки города. Также немаловажно, чтобы в офисе были в наличии или возможность подключения нескольких телефонных линий, так как до 50% всей работы будет происходить по телефону.

Очень желательно наличие в офисе комнаты для переговоров с клиентами и заключения договоров.

Ни один современный офис сейчас не обходится без компьютеров и другой техники необходимой в работе. Сколько приобретать компьютеров зависит от количества планируемых сотрудников. Причем не обязательно каждому сотруднику иметь свой компьютер, так как работа риелтора предполагает постоянные выезды, для показа клиентам помещений.

Совет от наших экспертов: собственное помещение снижает риски потери бизнеса. Недвижимость всегда в цене, и стоимость ее только повышается. Разницей в цене вы компенсируете все издержки, если бизнес не заладится.

На первое время в целях экономии можно обойтись и одним компьютером на двух риелторов. В агентстве недвижимости необходимо по одной телефонной линии на риелтора и 2 линии на прием входящих звонков, в основном все заявки поступают по телефону и переговоры с собственником помещений и клиентами тоже ведутся по телефонам, телефон и компьютер основное орудие производства в этом бизнесе.

Для оптимальной организации бизнеса, если в съемном помещении нет централизованной АТС, следует приобрести свою небольшую АТС. Для синхронизации, ускорения работы и точности информации, необходимо связать все имеющиеся компьютеры в сеть и работать с единой базой данных. База данных может быть реализована, например в 1С или заказывается самописная база, которая поможет в работе. Сама база данных находится на сервере.

Для оснащения агентства недвижимости требуется следующая техника:
— Компьютеры, связанные в сеть
— Сервер, на котором находится база данных
— АТС и телефонные аппараты каждому сотруднику
— Принтер, факс, копир


Персонал

Создавать агентство по торговле недвижимостью нужно с подбора персонала, поскольку от его компетентности и опыта зависит общий успех предприятия.

Основу штата составляют менеджеры и агенты. Агенты - сотрудники, работающие с конкретной сделкой. Менеджеры руководят агентами, курируют их сделки.

Их зарплата может состоять только из процентов от сделки или из оклада плюс проценты. Средний процент составляет 60% от заработанных для фирмы денег. Процент может быть выше (до 90%), если риэлтер независим и работает вне офиса.

Бухгалтер может быть приходящим или работать полный рабочий день. В зависимости от графика работы ему начисляется заработная плата ($150-350).

Владельцы небольших агентств нередко ведут бухгалтерию самостоятельно. В зависимости от общего количества сотрудников и их занятости может потребоваться администратор ($100-200).


Правовые вопросы

В 2002 г. были отменены обязательные лицензии для ведения операций с недвижимостью.

Теперь для создания агентства недвижимости достаточно зарегистрировать юридическое лицо. Форма собственности может быть любая: ООО, ЗАО, ИЧП и другие. Сертификация риэлтерских фирм, которую пыталось внедрить правительство города, также не является обязательной. При подготовке этого бизнес плана агентства недвижимости, наша команда установила, что больше всего для агентств недвижимости подходит правовая форма ООО.


Сбор информации

Нужно определиться, где брать информацию о сдаваемых по городу объектах. Источников получения информации несколько, основной это покупка базы данных в специализированных компаниях, которые занимаются сбором и обработкой этой информации.

Находите такую компанию, обычно для новых клиентов они дают демонстрационную версию бесплатно, если нет, то покупаете базу данных и смотрите, в каком виде она представлена и насколько соответствует действительности. Обзваниваете объекты базы данных, если данные по объектам достоверны на 80–90%, то смело можно заключать с компанией договор на поставку информационной базы.

Другие варианты поиска сдающихся объектов, это самостоятельно обзванивать газеты и журналы объявлений, поиск в Интернет, поиск по городу вывешенных объявлений об аренде, в процессе работы появится еще один источник — звонки в агентство напрямую от арендодателей.


Реклама

Реклама необходима любому агентству недвижимости.

Многие риэлтеры открывают агентства в расчете на давних клиентов. "Сарафанное радио" приводит от 80 до 100% клиентов. Однако со временем до половины заказчиков будет приходить через рекламу. Наиболее действенной считается строчная реклама объектов, выставленных на продажу.

Информацию о предложениях на рынке недвижимости обычно дают в специализированных изданиях. Затраты на такую рекламу обычно составляют не менее $200 ежемесячно.

Хорошую отдачу дают собственные сайты. Через Интернет приходят клиенты из других регионов страны.
По мере развития бизнеса можно начать раскрутку собственного бренда.


Работа агентства

Схема работы агентства недвижимости:

— Компания обращается в агентство с запросом на помещение
— Заключается договор между агентством и компанией заинтересованной в аренде помещения
— Сотрудник агентства находит подходящие варианты
— Сотрудник показывает помещения потенциальному арендатору
— Если помещение понравилось, проводятся переговоры
— Сотрудник агентства проверяет документы арендодателя, помогает заключить договор арендатору, обращая внимание клиента на «подводные камни» в договоре аренды
— После заключения договора арендатор оплачивает агентству комиссионные

Основной доход риэлтерской фирмы - комиссионные от операций с недвижимостью.

Процент от сделки обычно составляет 4-8% от стоимости сделки. Процентная схема работает не всегда. Например, если стоимость объекта невысока (менее $10 тыс.), это может быть фиксированная плата $500.

Обычно агентства стремятся работать в какой-то определенной нише рынка недвижимости: городской жилой фонд, коммерческая недвижимость, жилой фонд в области и прочие.

Чтобы избежать ошибок при проведении сделки, необходимо досконально знать особенности данного сегмента.

Некоторую прибыль (от 5 до 20%) могут принести дополнительные услуги агентства.

Кроме того, они имеют имиджевое значение. Это могут быть юридические консультации, организация безопасности взаиморасчетов покупателя и продавца, согласование перепланировки объектов, перевод жилого фонда в нежилой, транспортные перевозки и прочее.

Юридические консультации не требуют капиталовложений и увеличивают количество клиентов. Люди, зашедшие за консультацией, могут в дальнейшем обратиться за помощью риэлтера.


Итог

Плюсы агентства недвижимости:

— Бизнес не требует больших капиталовложений
— Не смотря на насыщенность рынка агентств недвижимости — вполне реально найти свою нишу, главное расставить правильно приоритеты
— Отсутствует фактор сезонности

Минусы агентства недвижимости:

— Отсутствие стабильности в заключении сделок
— Большая зависимость от сотрудников
— Есть вероятность получения денег риэлтором в обход компании
— Существует опасность неплатежей

$8-10 тыс. - цена входа в риэлтерский бизнес.

Срок окупаемости и рентабельность бизнеса зависят от уровня затрат, от планов и запросов собственников. Небольшая фирма может окупиться за несколько месяцев

Консультант Барин А.А.


Страниц: 1
Опубликовано: 15.07.14 | Просмотров: 2942 | [ + ]   [ - ]   |
  • Итоги рейтинга 2.30/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 2.3/5 (30 голосов)

© 2010 - 2018 Копирование материалов запрещено. Все права защищены. [ PG.t : 0.40 | DB.q : 4 | DB.t : 0.00 ]